Система контроля уровня топлива

Основная проблема предприятий со своими автомобилями и топливозаправщиками — воровство топлива. В отдельных случаях перерасход средств на топливо доходит до 17%. Это те проценты, которые предприятие теряет, когда в штате есть недобросовестные сотрудники. Компания ООО "Монитерра" предлагает комплексное решение проблемы - система мониторинга ОРЛАН-ГСМ: установку системы контроля жидкости с относительной диэлектрической проницаемостью от 1,8 до 3 в стационарных емкостях, бензовозах и автомобилях.
Вы сможете

Система контроля Орлан-ГСМ поможет выявить слив горючего для незадекларированных целей на любом из этапов заправки.

Система контроля расхода и выдачи топлива ОРЛАН-ГСМ — это предотвращение махинаций с топливом, а значит, залог успеха работы предприятия.

Оборудование системы мониторинга имеет сертификаты соответствия УкрСЕПРО.

Система контроля уровня жидкости

Система контроля уровня жидкости
решает следующие задачи

Минимизирует убытки при приемке топлива на собственную АЗС от поставщика (температурные и другие риски).
Исключит злоупотребления персонала на этапе хранения и выдачи топлива на бензовоз.
Исключит возможность «недолива» топлива на этапе заправки конечных потребителей в результате сговора заправщика и водителей.
Создаст полную систему контроля топлива на всех этапах его использования в хозяйственной деятельности предприятия.

Экономический эффект системы учета ГСМ

  • Безопасность перевозок:
    • оперативного контроля отклонения транспорта от заданного маршрута и выхода из заданной области
    • контроля состояния мобильного объекта и перевозимого груза
    • удаленного включения диспетчером исполнительных устройств (замков дверей, цепи зажигания; аудио-, видеозаписи в салоне)
    • оснащения автомобиля «тревожной кнопкой»
  • Повышение качества транспортных услуг за счет:
    • мгновенного доступа к информации о местонахождении и состоянии автотранспорта, прибытии и отправки грузов
    • ускорения и упорядочивания обработки заявок на перевозки
    • планирования маршрутов и подготовки расписания выполнения заявок
  • Снижение затрат:
    • исключения нецелевого использования автотранспорта
    • экономии ГСМ и других ресурсов, связанных с эксплуатацией автотранспорта
    • оптимизации оперативных функций диспетчера
    • увеличения удельного дохода с каждой машины
    • принятия управленческих решений на основе достоверных статистических отчетных данных
Описание системы учета расхода топлива

Система Орлан-АЗС обеспечит автоматизированную систему контроля выдачи топлива на АЗС и мобильных топливозаправщиках в Украине. Система представляет программно-аппаратный комплекс, разработанный на базе оборудования системы GPS мониторинга и контроля расхода топлива. Одно из наиболее уязвимых мест при движении топлива по предприятию — склады ГСМ, мобильные топливозаправщики и ТРК. Обеспечить оперативный контроль при движении топлива достаточно сложно, еще сложнее проконтролировать корректную отчетность. Система контроля выдачи топлива на АЗС и мобильных топливозаправщиках ОРЛАН-АЗС способна решить эту проблему на любом этапе — от приемки до выдачи топлива, и с высокой точностью получить информацию о круговороте топлива на предприятии (АЗС – топливозаправщик – транспортные средства). В основе информационно-учетной системы лежит идентификация каждой емкости и материально ответственного лица с помощью электронной Smart-карты (рисунок 1).


Рисунок 1


На схеме (рисунок 2) показаны узлы учета топлива и его движение между емкостями. Вся информация в режиме реального времени попадает на центральный сервер мониторинга и становиться доступна диспетчеру в режиме реального времени.


Рисунок 2


Лимитно-заборные ведомости (рисунок 3), формируемые на основе данных системы могут быть переданы в бухгалтерскую систему, например 1С.



Рисунок 3


Функциональная схема учета топлива предполагает наличие контрольного оборудования на каждом из звеньев системы. Одним из факторов успешного внедрения системы является ограничение выдачи топлива без карты учета. Это обеспечивает отсутствие неучтенных перемещений топлива между складами и заправок транспортных средств. Одним из распространенных методов «экономии» топлива для последующего его хищения является «не дозаправка» техники на 1-5%. В результате «сэкономленное» топливо остается в личное пользование заинтересованным лицам. Система же позволяет отследить каждую заправку с высокой точностью. В результате подобные методы воровства становятся неэффективными. На основе данных информационной системы так же можно получить оперативную информацию об остатках топлива в емкостях, что позволяет планировать закупки топлива и перемещение топлива между складами.

Схема работы контроля выдачи топлива для АЗС показана на рисунке 4.


Рисунок 4


Остаток топлива в резервуарах АЗС фиксируется с помощью емкостных датчиков уровня топлива.

Во время заправки техники или бензовозов – топливо списывается по карточкам (Smart – карты), которые привязаны к транспортному средству, а количество выданного топлива отмечается с помощью проходного счетчика.

Фактически полученное транспортным средством топливо фиксируется датчиками уровня топлива, которые установлены в топливные баки техники либо цистерны топливозаправщиков. Стоит отметить, что заправка транспортных средств либо топливозаправщиков невозможна без идентификации Smart – картой, так как выдача топлива блокируется запорным электромагнитным клапаном.

Мобильный топливозаправщик

Схема работы контроля выдачи топлива для топливозаправщика показана на рисунке 5.

Рисунок 5

Остаток топлива в цистерне топливозаправщика фиксируется с помощью емкостных датчиков уровня топлива (по аналогии с АЗС).

Во время заправки техники топливо списывается по карточкам (Smart – карты), которые привязаны к транспортному средству, а количество выданного топлива отмечается с помощью проходного счетчика. Фактически полученное транспортным средством топливо фиксируется датчиками уровня топлива, которые установлены в топливные баки техники. По аналогии с АЗС, выдача топлива без идентификации Smart – картой попросту невозможна.

Транспортные средства

Схема работы контроля расхода топлива для техники показана на рисунке 6.


Рисунок 6


Остаток топлива в баке авто (количество топлива в данный момент, заправки, сливы) фиксируется с помощью высокоточных цифровых емкостных датчиков уровня топлива.

Заправить технику можно только при наличии Smart-карты. Таким образом, помимо фиксации объема выданного топлива топливозаправщиком либо АЗС, будет видно количество топлива, реально попавшего в бак. Детальнее о контроле расхода топлива для техники можно ознакомится в описании «Отчеты системы» системы мониторинга ОРЛАН. В качестве проходных датчиков учета топлива наша компания использует датчики ППО-25, ППО-40 и ППО-100. Также мы можем выполнить комплекс работ по модернизации уже существующей или монтаж новой АЗС на основе продукции ООО «АЗС Сервис».